Как и когда начинать учить буквы и учится читать?

 In подготовка к школе, Развитие речи

Когда и как начинать знакомить ребенка с буквами

Советуем не начинать ознакомление с буквами слишком рано. Всему свое время. Ребенок должен почувствовать практическую применимость полученных знаний и навыков. Без возможности применить их на практике он потеряет к ним интерес. Поэтому начинать изучение букв советуем приблизительно за полгода до того момента, как ребенок начнет учиться читать.
Лучший результат достигается благодаря комплексному подходу: использование различных карточек с изображением букв, букваря и практическое применение полученных навыков. Что это значит? Просите малыша находить и читать знакомые уже ему буквы и слова в надписях на улице, в транспорте, в книгах и т.д. Очень полезны и интересны для ребенка семейные чтения, игры в слова, в рифмы.
При изучении букв следует с самого начала называть ребенку не алфавитное название буквы, а обозначаемый ею звук (например, не –эм, а –м). Старайтесь правильно произносить каждый звук. А при возникновении проблем (например, ребенок не может повторить и выговорить звук) обратитесь к специалисту – логопеду.
Расскажите своему малышу, что есть гласные и согласные звуки. Они обозначаются красными и синими буквами соответственно, покажите как гласные звуки «умеют петь». Это поможет ребенку понять разницу между звуками. Для составления слогов и коротких слов можно использовать карточки. Предложите ребенку сделать это совместно или самостоятельно. Не лишайте его инициативы.
При чтении закрытых слогов (первый звук гласный, второй – согласный) малышу нужно немного протянуть голосом первый звук, а затем сразу, без паузы, называть второй. Открытые слоги (первый звук согласный, второй – гласный) сложнее для чтения. Ребенку нужно сначала четко произнести первый звук, а затем сразу произнести второй — гласный. Не допускайте по буквенного чтения слогов, эту ошибку потом тяжело исправить. Вместе с ребенком тренируйтесь определять место буквы и обозначаемого ею звука в слове. Попросите ребенка показать изучаемую букву в словах. Если в слове несколько таких букв – посчитайте их. Вместе подберите еще несколько слов с этой буквой. Таким образом, практикуясь, ребенок быстрее запомнит буквы и научится читать.
Перед занятием выделите время для подготовки к нему: уберите рабочее место, снимите лишние эмоции, настройте ребенка на рабочий лад. Первые занятия могут длиться только 3-5 минут. Постепенно их длительность можно увеличивать до 15 минут. И помните, залог успеха – терпение и ваша совместная работа. Помогайте малышу, но никогда не делайте вместо него. Возможные ошибки и трудности исправляйте спокойно, доброжелательно. Если ребенок устал, и вы заметили, что он отвлекается и стал невнимательным, прекращайте занятие и не забывайте похвалить своего малыша. Всегда заканчивайте занятия с положительными эмоциями.

Recent Posts