Практические цели обучения детей английскому языку 5-6 летнего возраста

 In Английский, подготовка к школе

Одним из приоритетов нашего детского центра является обучение английскому языку с 5-6-ти летнего возраста. Это обусловлено тем, что пятилетний возраст наиболее благоприятный для обучения иностранным языкам. Уроки иностранного языка не только влияют на развитие речи, но и развивают умственные способности ребёнка. Известно, что люди, изучающие несколько языков, иначе представляют себе картину мира, видят больше его оттенков, нюансов, красок. Также получают более полное формирование понятий, так как имеют возможность рассмотреть предмет или явление с двух точек зрения. Иностранный язык даёт возможность поглотить большее количество информации, без которой невозможны мыслительные операции.

Наши опытные преподаватели учитывают психологические особенности детей, особенности восприятия языкового материала, и, конечно, владеют методикой преподавания английского языка, придерживаясь основополагающих принципов обучения языку:

 

  • Принцип комплексной реализации целей — развивающей, воспитательной, практической, образовательной, так как воспитание и развитие детей средствами нашего предмета невозможно без практического овладения языком.
  • Принцип коммуникативной направленности — создание условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения через игру. Для этого очень важен благоприятный психологический климат на занятиях. А психологический климат — это эмоциональный и физический комфорт ученика. Плюс — использование здоровьесберегающих технологий.
  • Принцип осознанного овладения иностранным языком предполагает создание условий, в которых изучаемый материал приобретает для учащихся личностный смысл.
  • Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия — максимальная реализация индивидуальных способностей каждого учащегося через коллективные формы обучения, предоставление каждому ученику большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения общей задачи.
  • Принцип активности определяет творческий характер включения учащихся в учебную деятельность.
  • Принцип доступности и посильности предполагает учёт специфики и возможностей возраста.

 

Практические цели обучения английскому языку детей 5-6-ти летнего возраста

1.Обучение аудированию.

Дети учатся понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на программном языковом материале, отражающем игровую, учебно-трудовую и бытовую сферы деятельности. У них формируется такой уровень понимания иноязычной речи, который позволяет выполнять обращенные к ним просьбы учителя или учащихся, отвечать на вопросы, выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, неодобрения. Материал для аудирования может представлять собой развернутое высказывание, элементарный текст в форме краткого описания или рассказа учителя.

2.Обучение говорению.

Диалогическая речь. У учеников формируются навыки решения элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях (вопросно-ответные единства, просьба — ответная реакция, распоряжения и другие реплики).

3.Чтение и письмо играют вспомогательную  роль в силу маленького возраста учеников. (Учим детей угадывать написанные слова (по методике Т. Домана) и обводим, копируем буквы, раскрашиваем буквы, картинки.)

В содержание нашего обучения включаются: базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи, средства для моделирования этих образцов, а именно: набор существительных, отражающих основные предметы деятельности; глаголов, обозначающих основные движения, состояния, действия с предметами; прилагательных и наречий, обозначающих качества предметов и явлений. Для легкого и интересного занятия включаются стихи, песни, считалки, через которые происходит формирование фонетических и грамматических навыков.

Каждый из нас знает, сколько усилий и времени требовалось и требуется и учителю, и родителям, и ребенку, чтобы достичь каждому своей цели. Учителю подобрать нужный материал к уроку, сделать его более живым, интересным, насыщенным, учесть четыре вида деятельности. Родителям без конфликтов усадить ребенка за уроки. Ребенку — выполнить навязанные взрослыми задания и поскорее окунуться в мир детских игр. В нашем центре все становится намного проще, так как в своей работе мы используем аутентичные учебники и их методический комплекс. Учебники яркие, красочные, большие ( по мнению психологов, чем меньше ребенок, тем больше по размеру должна быть и книга, и игрушка), и ребенок занятие с ними воспринимает как игру. Книги настолько насыщены материалом, что особых дополнительных материалов не требуется. И что немаловажно, есть набор ярких современных картинок (принцип наглядности никто не отменял). И задачей учителя остается распределение времени на уроке и обязательное включение физической активности. А для мамы и папы отпадает вопрос выполнения домашнего задания. Но серьезные и ответственные родители всегда хотят знать, чем ребенок занимался на уроке, что усвоил, а что нужно повторить. Нам приходит на помощь тетрадь Workbook. В ней дети дописывают нужную букву, раскрашивают картинки. Родители видят, чем занимался их ребенок, чем ему нужно помочь.

Тем не менее, учебник сам по себе без мастерства учителя не сработает. И наша задача создать комфортную обстановку на уроке, задать мотивацию к восприятию и достичь целей урока через включение в игровую деятельность, значимость которой переоценить нельзя.

Recent Posts