Развитие ребенка по возрастам

 In Воспитание детей, Детский психолог, подготовка к школе

Развитие ребенка по возрастам

Развитие ребенка— сложный психофизиологический процесс. И чтоб знать, как протекает развитие ребенка, родители интересуются, что должен знать и уметь ребенок. Иными словами, развитие детей обязательно должно контролироваться и оцениваться.

Так, чтоб узнать уровень развития ребенка ребенка помогут оценка его психофизиологических процессов. Итак:

Память, внимание , мышление

В возрасте 3-4 лет ребенок способен концентрироваться приблизительно 5 минут. Поэтому длинные, затяжные задания и игры ему не нравятся. Но, а мнемические способности позволяют держать в памяти 3- 4 слова или понятия.

Познавательное развитие ребенка 4-5 лет характеризуется достаточно обширными знаниями и еще большей потребностью в них. То есть, ребенок подбирает антонимы и синонимы к заданным словам. Но, а также,  спокойно выполняет задания длительностью 5 минут, запоминает заданные пары слов, связанные логически.

6 лет. Ребенок способен к концентрации внимания на протяжении 20 мин. Ребенку успешно дается запоминание стихов, песен, поэтому рекомендуется начать изучение иностранного языка — английского, французского и т. д. Выражает мысли грамотно и понятно.

Творчество

Дети в 3- 4 летнем возрасте способны вырезать ножницами, с радостью вырезают рисунки и работают с клеем. Более того,  творческие способности развиваются довольно активно, поэтому малышу интересно создавать аппликации, раскрашивать или лепить из пластилина незамысловатые поделки.

Развитие ребенка в дошкольном возрасте 4-5 лет характеризуется умением раскрашивать и штриховать, не выходя за край, проводить прямые линии на бумаге, нанизывать бусинки или мелкие пуговицы.

Более того,  начиная с 6 лет ребенок проявляет активный интерес к поделкам, коллажам, созданию чего-то нового из подручных средств. Кстати, девочкам интересно плетение из бисера или бусин, они учатся шить и вышивать. При таком интересе искусством, ребенка можно отдать на кружок лепки, рисования или бисероплетения.

Математика

К 4 годам может быть освоен счет до 10. Также — сортировка предметов по величине и размеру, знание 4-5 плоских геометрических фигур.

4-5 лет. В этом возрасте ребенок должен знать цифры , считать предметы до 10. Во-первых, сравнивает больше-меньше, называет геометрические фигуры, располагает предметы по сторонам право-лево, верх-низ. Во-вторых, начинает писать цифры.

В 6 лет дошкольник уже знает знаки. Это  больше, меньше, равно; сравнивает числа, способен решать односложные задачи. Также, он умеет считать до 10 и обратно. Знает состав чисел первого десятка.

Логика

Малыши в 3 года собирают пазл из 4 частей.  Способны находить отличия и сходства на простых рисунках. Но, а из ряда предметов одной категории — убирают лишний.

4 -5 — может складывать конструктор или собирать пазл по картинке. Более того, умеет подбирать обобщающее название группе предметов, находить неверно нарисованные предметы в книжке.

6-летние дети отличаются предельной наблюдательностью. Прежде всего,  их интересует малейшая деталь. Также, ребенок составляет небольшие связанные рассказы. Кроме того, пересказывает сказки или истории, поэтому немаловажным является развитие речи ребенка. Прежде всего ,он склоняет по падежам и родам, правильно произносит все звуки.

Окружающий мир

3- 4 летние дети знают время суток и времена года, могут их характеризовать 1-2 признаками. Знают названия животных, насекомых и птиц, способны назвать растения и фрукты, ягоды и овощи.

Ребенок 4 -5 лет знает названия животных, делит их на домашних и диких, рассказывает как они передвигаются. Но, а кроме — способен назвать ягоды, фрукты, как они растут и поспевают. По картинкам определяет времена года.

В 6-летнем возрасте уже известны названия всех окружающих предметов, связи между ними, из чего они произведены. С другой стороны,  ребенок знает профессии, умеет пересказывать. Но, а с другой —   выражать свое мнение к ним.

Физическое развитие ребенка

В 3-4 года формируется координаций движений. Ведь ребенок управляет своим телом. Изменяет темп ходьбы: идет или бежит, спускается по лестнице чередуя ноги, осуществляет движение в нужном направлении. Между тем, ловит мяч двумя руками, и при игре задействует тоже 2. Кроме того, появляется способность ходить спиной вперед и на носочках. Более того,  в  этом возрасте уже можно записать ребенка на хореографию, он вполне развит физически и психологически для начала тренировок.

Ребенок 4-5 лет . Достаточно хорошо координирует действия, способен удерживать равновесие.  Поэтому, зачастую добивается успеха в езде на 2-колесном велосипеде.

Но, а в 6 лет спортивная активность становится достаточно желанной, поэтому дошкольник много времени проводит на спортплощадке. Именно, в этот период самое время задуматься о спортивных секциях для мальчика или девочки. Несомненно, фигурное катание, тхэквондо, капоэйра или другие единоборства скорректируют физическую нагрузку и будут способствовать гармоничному физическому развитию.

 

Recent Posts

Leave a Comment

Start typing and press Enter to search