Речевые нарушения у детей от 1 года до 7 лет

 In Детский психолог, Логопед

Речевые нарушения у детей от 1 года 

Дело в том, что речевые нарушения у детей — это явление достоточно обширное. И возраст от рождения до 1 года является подготовительным для формирования речи у детей. К этому периоду малыш овладевает звуками, пытается произносить парные слоги, и начинает говорить свои первые слова. Таким образом, вступая в фазу активного развития речи.

К сожалению, у некоторых детей эта фаза наступает значительно позже ввиду ряда речевых нарушений. Чтоб понять, присутствуют ли недостатки в развитии, ниже приведены базовые возрастные речевые нарушения. Диагностируя которые можно вовремя их исправить, обратившись к логопеду дистанционно или прийти на консультацию.

Возраст и симптомы/ признаки нарушения речи

Дети возрастом 1 — 2 года

Признаки: Затрудняются в ответе на простые вопросы, ввиду их непонимания. Не называют членов семьи. Не желает играть и быть рядом с другими детьми. Произносит от 2 до 4 простых слогов , как «ма», «па» или «ба».

2-3 года

Ребенок улавливает смысл обращения к нему, но не отвечает, не хочет говорить. Что касается речи, — то говорит от 10 до 15 слогов.

Ребенок 3-4 лет говорит на «своем» языке, абсолютно непонятно для окружающих.

4-5 лет

Дети стараются избегать общения со сверстниками, так как последние их не понимают. Склонны замыкаться в себе.

5-6 лет

Признаки: В речи детей этого возраста отсутствуют сложные слова, так как их тяжело выговаривать. Предложения строятся запутанно, а рассказы слишком сложны.

У детей 6-7 наблюдаются сложности в произношении звуков. Если предстоит пересказ, то он буден воспроизведен как перечисление явлений.

Хотелось бы отметить, что нередко родители вредят правильному развитию речи у их детей. Пытаясь сюсюкать и мило говорить, родители преграждают путь к расширению словарного запаса и овладением правильным произношением. Так, существуют важные правила.

3 самых главных правила .

Во-первых, не говорить с ребенком на «его» языке. Это прерогатива детей от 1 года до 3 лет подражать речи взрослых, благодаря которой они учатся и развиваются.

Во-вторых, говорить спокойно, эмоционально и с выражением.

В-третьих, использовать в разговоре порционно новые и сложные слова, не перегружая общение сложносочиненными предложениями со специфической лексикой.

То есть, прежде, чем начать коррекционные занятия, опытный детский логопед в Харькове проведет тщательную диагностику. Особенно,  выявит возможные отклонения и разработает индивидуальный план работы. Программа логопеда будет построена в соответствии с результатами диагностики, и учетом всех психофизиологических особенностей маленького клиента.

Занятия проводятся индивидуально по следующим направлениям:

  • развитие речи и расширение словарного запаса
  • коррекционная работа по произношению звуков
  • упражнения и гимнастика для развития речевого аппарата
  • работа над развитием фонематического слуха
  • коррекция речевого дыхания и др.

Гораздо лучше, если консультация логопеда произойдет как можно раньше, при обнаружении дефектов речи у ребенка. Консультация значительно облегчит работу специалисту и сократит временной промежуток работы над устранением нарушений.

Как следствие, в  качестве работы и профилактики речевых нарушений профессиональный логопед рекомендует чистоговорки и скороговорки. Чистоговорка — это упражнение для правильно выговора звуков и звукосочетаний. Вероятне всего, для  ребенка они будут выглядеть игрой, но при этом развивать артикуляцию и речь.

 

Recommended Posts

Leave a Comment

Start typing and press Enter to search