Что означает игра для ребенка

 In Воспитание детей, Детский психолог, Развивающие занятия

Игра

В чем же заключается важность игры? Прежде всего, детская игра — это незаменимый элемент развития ребенка. Во-первых, она удовлетворяет потребность в самостоятельности, общении, двигательной активности. А во-вторых, в изучении и познании нового. А также —  в свободе принятия решений и осваивании социальных ролей.

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Когда ребенок был маленький, его увлекало изучение предметов. Но, а  ведущей была предметно-манипулятивная деятельность. Теперь он повзрослел и его интересуют различные взаимодействия, активные игры и конструирования.

Игровая деятельность ребенка подразделяется на 2 стадии. Первая от 3 до 5 лет. В этом периоде малыш благодаря игрушкам «отыгрывает» реальные действия и поступки людей, которые наблюдал сам. Но, а второй период 5-7 лет. В нем ребенок усваивает отношения посредством игры. Изначально в игровой активности дети четко определяют персонажей, но правила довольно расплывчаты. В период 6-7 лет, дети уже могут устанавливать правила, которые являются главными в их деятельности.

Благодаря игре у дошкольника развиваются и формируются творческие основы личности, также воображение, мышление, фантазия, мотивация, коммуникации, выстраивается коммуникация со сверстниками.

Классификация игр:

  • Активные. Это разнообразные подвижные игры. Благодаря им дети развиваются физически, укрепляют мышечную и костную системы, учатся координации.
  • Конструкторы. Это игры, в которых необходимо создавать и строить: это всевозможные конструкторы, кубики. Развивают мышление, фантазию, воображение и мелкую моторику.
  • Настольные игры. Прежде всего, они направлены на развитие памяти, наблюдательности и внимания.
  • Сюжетно-ролевые. Благодаря им  дети усваивает взаимоотношения, учатся принимать на себя социальные роли.
  • Театральные. Это игры, в которых есть сюжет: из сказки, мультика.
  • Сюжетные. В таких играх действия идут по определенным правилам и обозначенному сюжету. следовательно, у ребенка вырабатывается инициативность, происходит формирование действий в определенных рамках
  • Творческие. Игры, которые придумываются самостоятельно. То есть, в них ребенок применяет свой творческий потенциал, развивает воображение.

Другими словами, независимо от того, какому вид игр дошкольник отдает большее предпочтение, у него вырабатывается инициативность, благодаря которой можно определить готовность к школьному обучению.

Следовательно, игра — это определенного рода обучение ребенка и подготовка к следующему этапу развития. Поэтому для этой деятельности следует отводить больше времени, чтоб ребенок мог вдоволь наиграться и получить удовольствие. Более того, при правильной игровой организации развиваются лидерские навыки, организаторские способности, а самое главное — психологические качества и свойства личности.

Пусть малыш играет с удовольствием, ведь это не только весело, но и полезно!

Recommended Posts

Leave a Comment

Start typing and press Enter to search